Пятница, 2024-04-19, 09:43:26
Школьный Баскетбольный Клуб "Феникс"Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Чепкасов Иван (2014)

Введение

Актуальность: В современном баскетболе каждый игрок должен уметь точно и своевременно сделать передачу и поймать мяч в самых неожиданных ситуациях, мгновенно изменить направление ведение мяча или сделать бросок в корзину без предварительной подготовки. Активизация защитных действий заставляет нападающего с мячом с одной стороны увеличивать скорость выполнения игровых приемов, а с другой – изменять  их динамическую и кинематическую структуру, приспосабливаться к новым обстоятельствам. Есть и еще один путь преодоления активного защитного противодействия – совершенное владение отвлекающими движениями, финтами, которые могут вывести защитника из равновесия [6].

Баскетболисту необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать координационные способности у баскетболистов [7].

Баскетбол – очень динамичная игра, и баскетболистам (особенно играющим на позициях 1-3 номеров) приходится очень много двигаться, причем зачастую в рваном темпе. Рывки, остановки, резкие и внезапные смены направления – все это требует хорошей физической подготовки и взрывной скорости [5].

Всё выше сказанное дает основание для проведения исследования.

Цель исследования: выявление эффективности методики развития координационных и скоростных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет.

Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс у мальчиков баскетболистов 13-15 лет.

Предмет исследования: Сочетание традиционных средств физической культуры с упражнениями на нетрадиционном оборудовании для развития координационных и скоростных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет.

Гипотеза: предполагалось, что использование сочетания средств физической культуры с упражнениями на нетрадиционном оборудовании позволит улучшить показатели координационных и скоростных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет.

 

 

Глава I. Развитие скоростных и координационных способностей

 

1.1 Характеристика таких физических качеств, как скорость и координационные способности

Физическое качество - это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.

Физические способности - это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному.

Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях[6].

Существуют два слова для определения одного и того же двигательного качества: быстрота и скорость. Скорость бега, например, зависит от частоты и длины шагов, от силы мышц ног. Для характеристики этого физического качества пользуются понятием «быстрота»,- которая складывается из трех показателей: времени двигательной реакции (времени ответа на какой-либо заранее известный сигнал); времени отдельного движения; частоты, темпа движений. Быстроту можно определить, как способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Скоростные способности человека относительны: можно очень быстро выполнять одни движения и значительно медленнее другие. Если движения разные, например бег и плавание, то можно быстро бегать и очень медленно плавать. Для каждого движения быстроту нужно развивать отдельно, хотя и в сходных движениях имеет значение приобретенный ранее навык.

Координация – процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Другими словами – это умение точно и экономно выполнять различные движения. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако координация нужна не только в спорте. От нее зависит каждое движение человека[10].

 

1.2 Традиционные и нетрадиционные средства развития скоростных и координационных способностей

Основным средством развития быстроты являются общеразвивающие и специальные упражнения. Общеразвивающие упражнения для развития быстроты представляют собой различные движения, выполняемые возможно быстро. Специальные упражнения для развития быстроты состоят из возможно быстро выполняемых движений, максимально приближенных к элементам технических приемов или боевых действий. Специальные упражнения для развития быстроты можно разделить на три группы: циклические упражнения, выполняемые повторно с возможно большей частотой; ациклические упражнения, выполняемые повторно с возможно большей быстротой; смешанные упражнения. Примером циклических упражнений может служить работа на велотренажере; ациклических – удары по боксерской груше; смешанных – игра в баскетбол или в футбол.

В основе методики развития быстроты лежит повторность воздействия на организм занимающегося и его психическую сферу упражнений, выполняемых с околопредельной, предельной и превышающей предельную быстротой. При этом в зависимости от целей и задач тренировочного цикла используются обычные, облегченные и затрудненные условия.

К основным методам развития быстроты относят: повторный метод; метод ускорений; переменный метод; уравнительный метод; игровой метод; соревновательный метод.

Повторный метод является основой в воспитании быстроты, поскольку любое упражнение на быстроту требует многократного повторения. Различают следующие разновидности повторного метода для развития быстроты: повторное выполнение упражнений с околопредельной быстротой; повторное выполнение упражнений с предельной быстротой; повторное выполнение упражнений с быстротой, превышающей предельную (на день тренировки) в облегченных условиях; повторное выполнение упражнений в условиях, затрудняющих проявление быстроты; повторные упражнения, выполняемые в облегченных и затрудненных условиях в течение одного занятия.

Метод ускорений характеризуется выполнением упражнения с нарастающей быстротой, доходящей до максимально возможной.

Переменный метод характеризуется чередованием наращивания скорости, поддержания ее и замедления при выполнении упражнения.

Уравнительный метод применятся при выполнении упражнения одновременно несколькими участниками, каждый из которых имеет преимущество перед другими соответственно своим силам.

Игровой метод применятся в виде различных эстафет, подвижных и спортивных игр.

Соревновательный метод создает оптимальные условия для проявления максимальной быстроты в тех движениях, в которых уже сформирован хороший двигательный навык их выполнения. В то же время преждевременные попытки проявить максимальную быстроту при слабом двигательном навыке могут закрепить технику с погрешностями[3].

Как нетрадиционные средства развития скоростных способностей мы рассматриваем атлетические сани и ленты – амортизаторы. Тяги санок дают огромное количество преимуществ с точки зрения восстановления и развитию чистой силы.

Санки идеально подходят для:

  1. Работы по общей физической подготовке
  2. Реабилитации травм
  3. Силовых тренировок
  4. Профилактики травм
  5. Гипертрофии
  6. Развития стартовой силы
  7. Развития взрывной силы
  8. Увеличения силовой выносливости

Все упражнения с санками осуществляются во время ходьбы. Это дополнительно тренирует баланс и устойчивость. Можно выполнять как силовые упражнения на дистанцию, так и скоростные (бег).

Санки – это не просто тренировочный инструмент, но и отличный способ улучшить ОФП, скорость, выносливость и баланс[9].

У лент амортизаторов также есть ряд преимуществ. Во – первых они создают уникальное сопротивление. Это значит, что по мере того, как лента растягивается, увеличивается нагрузка, именно в тот момент, когда её не хватает. Во – вторых занятия с такими лентами полезны для связок, суставов и сухожилий. Также лента развивает баланс и устойчивость, т. к. по мере растяжения ленты, натяжение делает её всё более нестабильной[10].

Основными средствами воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и упражнения, содержащие элементы новизны, возможность многообразных и неожиданных решений двигательных задач.

Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и т.п.), упражнения в равновесии.

Большой вклад в развитие координационных способностей у детей оказывает освоение естественных движений (бега, различных прыжков, метаний, лазанья и др.).

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой служат подвижные игры, единоборства, кроссовый бег и бег на лыжах по пересечённой местности, горнолыжный спорт.

Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически, так как любое двигательное действие, освоенное до навыка, не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.

Выполнение упражнений, направленных на развитие координационных способностей следует планировать на первую половину основной части занятия[4].

Среди нетрадиционных средств развития координационных способностей можно выделить координационную лестницу. Упражнения с координационной лестницей отлично подходят для улучшения скорости работы ног, координации и общей ловкости. Тренировки с лестницами являются обязательной частью многих программ для большого количества видов спорта.

Основной акцент в этих тренировках идет скорее на качество выполнения и правильность движения, нежели на общую физическую нагрузку. Чаще всего обдуманная работа с координационной лестницей не собьет дыхание, как например, челночный бег.

Лучше выполнять упражнения в начале тренировки после разминки — мышцы должны быть свежими, чтобы обеспечить правильное выполнение движений. И так как после этой работы не будет сильной усталости, после вы сможете заняться силовыми упражнениями или потренироваться на выносливость.

Кроме того существует ещё бег по покрышкам. Он развивает не только координацию, но ещё и прыгучесть, т. к. в таком беге нужно выше поднимать ноги[8].

Координационная лестница, красная

 

Глава II. Задачи, методы и организация исследования

2.1 Задачи исследования

В исследовании поставлены следующие задачи:

1.Определить основные теоретические аспекты развития скоростных и координационных способностей с учетом возрастных особенностей.

2.Определить уровень развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет до эксперимента.

3.Разработать и внедрить методику развития скоростных и координационных способностей в учебно-тренировочный процесс путем сочетания традиционных средств физической культуры с упражнениями на нетрадиционном оборудовании.

4.Определить эффективность средств развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет.

 

2.2 Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

2.2.1 Анализ научно-методической литературы

2.2.2 Тестирование

2.2.3 Педагогический эксперимент

 

2.3 Организация исследования

Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №34 в школьном баскетбольном клубе «Феникс» в период с января 2013г. по январь 2014г. В эксперименте принимали участие две группы –контрольная и экспериментальная.

Исследование проводилось в 3 этапа.

На первом этапе проводился анализ научно-методической литературы по теме исследования,  определялись контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных и  координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет.

На втором этапе проводилось тестирование спортсменов, определялись наиболее эффективные средства, способствующие развитию скоростных и координационных способностей, определялся комплекс методов исследования, определялась наиболее целесообразная последовательность и нормирование нагрузок для развития скоростных и координационных способностей.

Было проведено 3 теста на определение уровня развития скоростных способностей:

1. Бег на 30 м с ведением мяча.Испытуемый стоит за стартовой линией. По условному сигналу он начинает бежать с ведением баскетбольного мяча одной рукой с предельно высокой скоростью.Результат – время бега.

Оценка 5 –5,2 сек

Оценка 4 – 5,6 сек

Оценка 3 – 6,0 сек

Оценка 2 – 6,4 сек

2.Бег на 60 м.Испытуемый стоит за стартовой линией.По условному сигналу он начинает бежать вперёд с предельно высокой скоростью. Результат – время бега.

Оценка 5 – 8,7 сек

Оценка 4 – 9,4 сек

Оценка 3 – 10,2 сек

Оценка 2 – 11,1 сек

3. Прыжки на скакалке.По условному сигналу испытуемый начинает прыгать на скакалке без остановок в течение 1 минуты. Результат – количество прыжков, сделанных за  минуту.

Оценка 5 – 130 прыжков

Оценка 4 – 110 прыжков

Оценка 3 – 90 прыжков

Оценка 2 – 70 прыжков

 

И 3 теста на определение уровня развития координационных способностей:

1. Челночный бег 3×10 м с ведением мяча.По условному сигналу испытуемый бежит 3 отрезка по 10 м с ведением мяча одной рукой с предельно высокой скоростью.Результат – время бега.

Оценка 5 – 8,8 сек

Оценка 4 – 9,8 сек

Оценка 3 – 10,8 сек

Оценка 2 – 11,8 сек

2.Бег с резкой сменой направления движения.Испытуемый стоит за стартовой линией. На дистанции 30 м в хаотичном порядке расставлены фишки.
По условному сигналу испытуемый бежит к первой фишке, потом ко второй и т. д.Результат – время бега.

Оценка 5 – 10,5 сек

Оценка 4 – 11,3 сек

Оценка 3 – 12,2 сек

Оценка 2 – 13,1 сек

3. Полоса препятствий. Испытуемый стоит за стартовой линией. По условному сигналу испытуемый делает кувырок вперёд, бежит к препятствию, подлазит под него, перепрыгивает через следующие препятствие, потом разворачивается и преодолевает все препятствия в обратном направлении. Результат – время бега.

Оценка 5 – 9,8 сек

Оценка 4 – 10,4 сек

Оценка 3 – 11,1сек

Оценка 2 – 12,0 сек

Была введена специальная система оценивания определительных тестов.

На третьем этапе проводился анализ полученных результатов, и определялась эффективность используемой методики.

 

Глава III. Исследование эффективности используемых средств развития скоростных и координационных способностей у мальчиковбаскетболистов 13 – 15 лет

 

3.1 Оценка уровня развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет до эксперимента

На начальном этапе тестирования в исследовании выявлен начальный уровень развития скоростных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет.

 

Таблица 1

Показатели уровня развития скоростных способностей у контрольной группы до эксперимента.

             Тесты

Испытуемые

1. Бег на 30 м с ведением мяча.

2. Бег на 60 м.

3. Прыжки на скакалке.

1. Гребняк К.

3

3

5

2. Жуков И.

4

3

4

3. Барковский К.

4

4

5

4. Попов А.

3

4

4

5. Фролов З.

4

4

4

6. Копейкин В.

2

3

3

7. Визенков Д.

4

3

4

 

Таблица 2

Показатели уровня развития скоростных способностей у экспериментальной группы до эксперимента.

             Тесты

Испытуемые

1. Бег на 30 м с ведением мяча.

2. Бег на 60 м.

3. Прыжки на скакалке.

1. Чепкасов И.

4

4

5

2. Попов Н.

4

4

5

3. Тимащук Н.

3

3

4

4. Ночевский А.

4

3

4

5. Кухта М.

3

2

3

6. Будник С.

4

5

5

7. Кривков С.

4

4

5

 

Также был выявлен начальный уровень развития координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет.

 

Таблица 3

Показатели уровня развития координационных способностей у контрольной группы до эксперимента.

             Тесты

 

Испытуемые

1. Челночный бег 3×10 м с ведением мяча.

2. Бег с резкой сменой направления движения.

3. Полоса препятствий.

1. Гребняк К.

4

3

4

2. Жуков И.

4

4

3

3. Барковский К.

4

4

4

4. Попов А.

3

4

3

5. Фролов З.

4

3

3

6. Копейкин В.

3

2

2

7. Визенков Д.

4

4

3

 

Таблица 4

Показатели уровня развития координационных способностей у экспериментальной группы до эксперимента.

             Тесты

 

Испытуемые

1. Челночный бег 3×10 м с ведением мяча.

2. Бег с резкой сменой направления движения.

3. Полоса препятствий.

1. Чепкасов И.

4

3

4

2. Попов Н.

5

4

4

3. Тимащук Н.

3

3

3

4. Ночевский А.

4

3

3

5. Кухта М.

3

2

3

6. Будник С.

4

4

4

7. Кривков С.

4

4

4

 

Гипотеза принимается, группы статически не отличаются.

Из таблиц видно, что начальный уровень развития скоростных и координационных способностей баскетболистов экспериментальной и контрольной группы находится на недостаточном уровне. По всем тестам на скоростные и координационные способности статически значимых различий между экспериментальной и контрольной группой не обнаружено.

Скоростные способности

Так бег на 30 м с ведением мяча в среднем равен 5,8 сек (оценка 4), бег на 60 м – 9,9 сек (оценка 4), а на скакалке в среднем выпрыгнули 114 раз (оценка 5).

Координационные способности

Челночный бег 3×10 с ведением мяча в среднем пробежали за 10,2 сек (оценка 4), бег со сменой направления движения – за 12,5 сек (оценка 3), а с полосой препятствий испытуемые справились в среднем за 9,3 сек (оценка 3).

Тестирование показало, что в учебно-тренировочном процессе необходимо уделять больше времени на развитие скоростных и координационных способностей. Так как повышение результативности игровой деятельности в баскетболе зависит от множества факторов, в основе которых лежит и уровень развития быстроты и координации движений спортсмена.

При правильном подборе средств, а также условий их при­менения представляются широкие возможности развития скоростных и координационных способностей баскетболистов.

 

3.2 Внедрение сочетания традиционных средств физической культуры с упражнениями на нетрадиционном оборудовании для развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет в учебно-тренировочный процесс

Для определения содержания упражнений на развитие скоростных и координационных способностей баскетболистов учитывалась их физическая подготовленность и возрастные особенности.

Тренировки в обеих группах проводились 5 раз в неделю по 2 часа.

В результате анализа литературы была составлена методика развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет.

 

Методика развития скоростных и координационных  способностей.

1. Два раза в неделю проходили занятия на развитие скоростных способностей путём круговой тренировки. Обе группы выполняли такие упражнения:

  • Бег 30 м на скорость
  • Выпрыгивания от скамейки (150 повторений за раз)
  • Бег 60 метров на скорость
  • Прыжки на скакалке (200 повторений за раз)
  • Бег 100 метров на скорость
  • Приседания на скорость (20 повторений за раз)

Кроме того экспериментальная группа также выполняла следующие упражнения:

  • Бег на 50 м с санками
  • Бег на 50 м с санками спиной вперёд
  • Бег приставными шагами с санками
  • Бег скрестными шагами с санками
  • Бег с привязанным амортизатором
  • Приседания с лентами – амортизаторами и штангой
  • Растяжка с амортизаторами
  • Упражнения с покрышками от колес (прыжки на скорость)

 

2. Также один раз в неделю проходили тренировки на развитие координационных способностей. Обе группы выполняли следующие упражнения:

  • Прыжки на одной ноге на различные дистанции (30, 50, 100 м)
  • Кувырки (вперёд, назад)
  • Статические позы (стойка на руках, голове, лопатках, «Ласточка»)
  • Гимнастическое «колесо» (влево, вправо)
  • Броски в кольцо после нескольких разворотов на 360˚

Экспериментальная группа к тому же выполняла такие упражнения:

  • Прыжки на одной ноге на координационной лестнице
  • Быстрый бег приставными шагами на координационной лестнице
  • Быстрый семенящий бег на координационной лестнице (влево-вправо и вперёд–назад)
  • Прыжки змейкой на координационной лестнице
  • Бег по покрышкам от колёс (на координацию)
  • Прыжки внутрь покрышки: (приставными шагами, со сменой ног и направления движения, двумя ногами одновременно).

 

3. Оставшиеся  два дня посвящались тренировке верха тела на силу и выносливость, в которой экспериментальная группа также помимо традиционных упражнений, использовала упражнения с санками, лентами и координационной лестницей.

 

3.3 Выявление эффективности использования сочетания традиционных средств физической культуры с упражнениями на нетрадиционном оборудовании для развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет

Повышение результативности игровой деятельности в баскетболе зависит от множества факторов, в основе которых лежит и уровень развития координации движений и быстроты спортсмена. На третьем этапе в исследовании проводились контрольные тесты с целью определения уровня развития скоростных и координационных способностей  у мальчиков баскетболистов. Тесты были те же, что и в начале эксперимента.

Таблица 5

Показатели уровня развития скоростных способностей у контрольной группы после эксперимента.

             Тесты

Испытуемые

1. Бег на 30 м с ведением мяча.

2. Бег на 60 м.

3. Прыжки на скакалке.

1. Гребняк К.

4

4

5

2. Жуков И.

5

4

4

3. Барковский К.

5

4

5

4. Попов А.

4

5

4

5. Фролов З.

5

4

4

6. Копейкин В.

4

4

4

7. Визенков Д.

5

4

5

 

Таблица 6

Показатели уровня развития скоростных способностей у экспериментальной группы после эксперимента.

             Тесты

Испытуемые

1. Бег на 30 м с ведением мяча.

2. Бег на 60 м.

3. Прыжки на скакалке.

1. Чепкасов И.

5

5

5

2. Попов Н.

5

5

5

3. Тимащук Н.

4

5

5

4. Ночевский А.

5

4

5

5. Кухта М.

4

4

5

6. Будник С.

5

5

5

7. Кривков С.

5

5

5

 

 

 

Таблица 7

Показатели уровня развития координационных способностей у контрольной группы после эксперимента.

             Тесты

 

Испытуемые

1. Челночный бег 3×10 м с ведением мяча.

2. Бег с резкой сменой направления движения.

3. Полоса препятствий.

1. Гребняк К.

5

4

5

2. Жуков И.

5

5

4

3. Барковский К.

5

5

4

4. Попов А.

4

4

4

5. Фролов З.

5

4

4

6. Копейкин В.

4

4

4

7. Визенков Д.

4

5

5

 

Таблица 8

Показатели уровня развития координационных способностей у экспериментальной группы после эксперимента.

             Тесты

 

Испытуемые

1. Челночный бег 3×10 м с ведением мяча.

2. Бег с резкой сменой направления движения.

3. Полоса препятствий.

1. Чепкасов И.

5

5

5

2. Попов Н.

5

5

5

3. Тимащук Н.

5

4

5

4. Ночевский А.

5

5

4

5. Кухта М.

5

5

4

6. Будник С.

5

5

5

7. Кривков С.

5

5

5

 

По таблицам видно, что у обеих групп уровень развития скоростных и координационных способностей существенно повысился. Однако у экспериментальной группы уровень повысился больше, чем у контрольной.

 Во всех контрольных тестах экспериментальная группа показала результаты лучше, чем контрольная. Особенно в беге на 60 м, прыжках на скакалке и на «полосе препятствий».

Специфика используемой методики для развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет заключается в выборе как традиционных, так и нетрадиционных средств физической культуры.

 

 

Выводы:

  1. Определены основные теоретические аспекты развития скоростных и координационных способностей с учётом возрастных особенностей.
  2. В контрольных тестах у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет выявлен недостаточный уровень развития скоростных и координационных способностей.
  3. Разработана и внедрена в учебно-тренировочный процесс методика развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет путём сочетания традиционных средств физической культуры с упражнениями на нетрадиционном оборудовании.
  4. Определена эффективность используемых средств развития скоростных и координационных способностей у мальчиков баскетболистов 13 – 15 лет. У экспериментальной группы прирост больше, чем у контрольной.

 

 

Литература:

1.Бухалов А. И. "Ленты Сопротивления, основные преимущества"

2.Бухалов А. И. "Санки"

3.Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. -400 с.

4.Яхонтов, Е.Р. Совершенствование умения владеть мячом в баскетболе / Е.Р. Яхонтов. -Ленинград 1978.

5.http://allbasketball.ru/17595-razvitie-bystroty.html

6.http://ktonazdorovogo.ru/fizkultura/interesnye-stati/fizicheskie-kachestva-cheloveka-bystrota-lovkost-sila-gibkost-i-vynoslivost.html

7.http://opace.ru/a/sredstva_razvitiya_koordinatsionnyh_sposobnostey

8.http://www.victoryway.ru/collections/agility-ladders

9.http://www.e-reading.bz/chapter.php/109084/7/Mo_-_Skorostno-silovaya_podgotovka_v_boevyh_iskusstvah.html

10.http://yunc.org/fizicheskie-kachestva

Категория: Мои статьи | Добавил: PGK (2015-03-05)
Просмотров: 835 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz