Воскресенье, 2018-05-27, 00:22:51
Школьный Баскетбольный Клуб "Феникс"Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Шаповалова Мария (2013)

Введение

Занятия спортом способствуют совершенствованию нравственного облика человека. Пожалуй, нигде не проявляется так единство физических и нравственных сил человека как в правильных занятиях спортом. Кроме силы, ловкости, быстроты, спортсмен постоянно должен развивать в себе собранность, сообразительность, дисциплину. Спортивное мастерство заключается, следовательно, не в одностороннем развитии каких-либо спортивных навыков, а в гармоничном развитии всех присущих человеку способностей. С постепенным переходом от примитивных игр к разнообразным, эстетически совершенным физическим упражнениям спорт стал для человека не только отдыхом или средством ухода за своим телом, но, одновременно, и проявлением его культуры. А для всего этого необходимы качественные, оформленные спортивные сооружения, так как это создание атмосферы сотрудничества, здорового соперничества и стремления к достижениям. От правильного оформления спортзала будут зависеть спортивные результаты, качество спортивного воспитания детей.  При такой обстановке каждый ребёнок сам начинает стремиться к здоровому образу жизни, незаметно вливаясь в спортивную жизнь школы.

В каждой школе должны быть условия для занятий всеми основными видами спорта, т.к. функциональная структура каждого урока основана на комплектности, включая элементы общефизической подготовки, легкой атлетики, игр с мячом, гимнастики. Кроме того программами предлагаются занятия боксом, борьбой, тяжелой атлетикой и соревнования по различным видам спорта. Спортивные залы школ должны быть рассчитаны на интенсивное многофункциональное использование со сменой оборудования и трансформацией зала не только между занятиями, но и в течение каждого из них.[8]

Всё вышесказанное свидетельствует об актуальности строительства спортивных комплексов. Это поможет решить одну из многочисленных социальных проблем - занятость детей, подростков, а также взрослых людей в свободное время.

Глава I. Теоретические аспекты значения занятий спортом и спортивных сооружений

1.1Характеристика школьного спортивного сооружения

Спортивные сооружения бывают различных типов: стадионы, теннисные корты, баскетбольные площадки, футбольные поля, хоккейные коробки, школьные спортзалы и т.д. Каждый тип строится согласно общим типовым требованиям, и в то же время имеет индивидуальные характеристики, особенности конструкций, кровли, оборудования. Спортивные сооружения требуют регулярного и тщательного обслуживания, поскольку являются объектами массового использования, к ним предъявляются повышенные требования функциональности и безопасности.[3]

Спортивные сооружения школ - это спортивные площадки, расположенные в зоне школьного участка, и учебно-спортивные крытые сооружения (спортивные залы, бассейны). Размеры спортивных сооружений зависят от типа школы и количества учащихся. В соответствии с количеством учеников в школе и размерами школьного участка на территории спортивной площадки размещаются легкоатлетическая, гимнастическая площадки, малая (баскетбол, волейбол, ручной мяч) и большая (футбол) площадки для спортивных игр и метаний.[9]

Физкультурно-спортивная зона учебного заведения должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.[10]

Размещение школьного спортзала желательно на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру (2 душевые, 2 раздевалки, 2 туалета, комната для оборудования, для преподавателя), все должно располагаться таким образом, чтобы школьники, переодевшись для занятия, не встречались с посторонними людьми, чтобы не нарушать настрой на занятия и сохранить чистоту спортивного сооружения.[1]

Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных; 20-30 классов - 288 метров квадратных; 40 классов - 2 зала (144 и 288метров квадратных); 50 классов (144 и 450 метров квадратных). Зал площадью 144 метров квадратных используется для занятий начальных классов.[1]

Окна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что не только создает условия для достаточного освещения, но и позволяет проводить сквозное проветривание зала в перерывах между занятиями через форточки и кроме того позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах в теплое время года для усиления закаливающего эффекта.

Отопительные приборы должны быть утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности. Оптимальный вариант - лучистое отопление потолочно-напольное.[6];[7]

Коридор спортивного зала рекомендуется оформлять информационными стендами, которые идеально вписываются в существующую систему спортивного воспитания, а также могут послужить основой для ее начала. Школьные спортивные стенды привлекут внимание своей оригинальной формой. Использование рельефных символов позволят каждому сразу выделить виды спорта, которые интересует именно его.  Любой спортивный стенд может быть адаптирован к профилю спортивной школы (ДЮСШ). Наглядность и доступность размещенной на стендах информации помогут создать мотивацию к активному участию в спортивной жизни школы, спортивного учреждения, клуба.[5]

Спортивное электронное табло — необходимый элемент любых соревнований, подчёркивает важность происходящего в зале и, в конечном итоге, воспитывает дисциплину и спортивный характер.[4]

Травмобезопасность спортивных залов обеспечивается соблюдением следующих условий:

  • противоскользящее специальное спортивное покрытие пола;
  • мягкая защита стен;
  • мягкая защита спортивного инвентаря (волейбольных стоек, баскетбольных щитов);
  • съемные маты для шведских стенок;
  • защитные сетки на окнах и защита на радиаторах отопления.[4]

В состав школьных комплексов обязательно должно входить: набор открытых плоскостных сооружений (в разных сочетаниях игровые площадки, школьное спортивное ядро, гимнастический городок), школьный спортивный зал, а в крупных школах — два, иногда один бассейн. Наиболее активно используется спортивный зал, так как на оптимальное время работы плоскостных сооружений приходятся школьные каникулы, а бассейнами школы пока почти не располагают.

Для комфортного использования инвентаря рекомендуется создать следующие условия:

  • крупногабаритное тяжёлое оборудование, которое имеет встроенные либо отдельные транспортные системы и наделено лёгкой системой трансформации;
  • нижняя поверхность матов должна иметь противоскользящюю поверхность, а рабочая поверхность может быть обработана антибактериальными составами,
  • для удобства хранения инвентаря должны быть предусмотрены шкафы и тележки.

Важное место занимает функциональность и универсальность созданного спортивного зала:

  • баскетбольные щиты главной площадки складываются к стене, освобождая пространство для занятий другими игровыми видами спорта, а также регулируются по высоте, предаставляя возможность детям младших классов с удовольствием играть в баскетбол;
  • тренировочные баскетбольные щиты для тех же целей имеют семь фиксированных положений по высоте;
  • волейбольные стойки быстро и просто могут быть установлены или удалены со своих мест, имеют систему натяжения сети.[4]

Основными критериями при выборе современного спортивного оборудования и инвентаря являются:

  • многофункциональные (универсальные) свойства спортивного оборудования и инвентаря;
  • современные конструктивные решения, дизайн и материал изготовления;
  • безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.),   включая срок безопасной эксплуатации;
  • мобильность в эксплуатации (возможность перемещения, трансформации, компактность, простота сборки (разборки),  установки и пр.);
  • ремонтоспособность.

Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения

(для общефизической подготовки и различных видов спорта):

  • Батут, который предназначен для развития вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости, гибкости.
  • Гантели и гири, которые предназначены для силовой подготовки.
  • Доска наклонная универсальная, которая предназначена для развития прямых мышц живота.
  • Жилетки, которые используются как отличительная особенность игроков разных команд.
  • Канат для лазанья, который предназначен для развития силовых качеств, ловкости, выносливости.
  • Канат для перетягивания , который предназначен для развития силовых качеств. Используется для групповых соревнований.
  • Кардиотренажеры, которые предназначены для выполнения упражнений, направленных на тренировку сердечно-сосудистой системы, развития силы мышц или развития координации и согласованности работы различных групп мышц при выполнении сложных движений.
  • Компрессор, который предназначен для накачивания шин велосипедов, спортивных мячей, пр.
  • Конструкция для крепления подвесного оборудования , которая предназначена для крепления колец, каната, шеста, пр.
  • Контейнер для мячей ,который предназначен для транспортирования и хранения мячей.
  • Конус, который предназначен для плиометрических (ступенчатых) прыжков, разметки зала, построения полосы препятствий и т.д. Широко используется при проведении эстафет.
  • Манишка, которая используется для обозначения номера участника в различных физкультурно-спортивных мероприятиях.
  • Мат спортивный, который предназначен для выполнения различных физкультурно-спортивных упражнений, страховки.
  • Мяч гимнастический.  Предназначен для тренировки мышц живота, спины, бедер и таза, укрепляет мышечный корсет позвоночника.
  • Мяч набивной (медицинбол).  Предназначен для развития силовых качеств, а также отработки различных упражнений в волейболе, баскетболе, гандболе, пр.
  • Набор для подвижных игр.  Предназначен для детей младшего школьного возраста.
  • Насос универсальный. Предназначен для накачивания спортивных мячей с иглой.
  • Пьедестал. Предназначен для процедуры  награждения победителей и призёров физкультурно-спортивных мероприятий.
  • Рукоход настенный складной. Предназначен для развития силовых способностей, координации движений, ловкости.
  • Силовые тренажеры.   Предназначены для тренировки  мышц нижней части спины, ног, рук, пр.
  • Скакалка гимнастическая. Предназначена для укрепления мышц ног, брюшного пресса, кардиосистемы.
  • Скамья атлетическая прямая.        Предназначена для развития мышц пресса
  • Скамья гимнастическая. Предназначена для выполнения различных физических упражнений на развитие ловкости, координации движений, вестибулярного аппарата.
  • Скамья для жима. Предназначена для развития различных групп мышц тела.
  • Скамья силовая универсальная. Предназначена для развития различных групп мышц, координации движений, баланса.
  • Станок хореографический двухрядный. Предназначен для выполнения упражнений в художественной гимнастике, фитнес-аэробике, развития гибкости, пластики движений, пр.
  • Стенка гимнастическая. Предназначена для выполнения различных физических упражнений общеразвивающей направленности и установки дополнительного оборудования.
  • Стойка под гантели. Предназначена для хранения оборудования. Может быть пристенной или отдельностоящей.
  • Тележка для перевозки матов. Предназначена для перевозки матов в условиях спортивного зала.
  • Тренажёр «Т-Тяга». Тип тренажера – свободный вес. Предназначен для развития и укрепления мышц спины.
  • Трибуны. Предназначены для зрителей во время проведения различных физкультурно-спортивных мероприятий.
  • Утяжелители (пояс, голень, бедро). Предназначаются для усиления нагрузки при выполнении общеразвивающих упражнений.
  • Финишные стойки. Предназначены для начальной и итоговой отметки дистанций в соревнованиях по лёгкой атлетике, спортивному ориентированию, эстафетах и т.д.
  • Фишки. Предназначены для разметки игрового поля или спортивной площадки.
  • Шест для лазания. Предназначен для развития силовых качеств, выносливости, ловкости.
  • Штанга тяжелоатлетическая с обрезиненными дисками. Предназначена для развития силовых качеств.
  • Эспандер. Предназначен для общего физического развития, укрепления мышц плечевого пояса, ног.[11]

 

Глава II. Характеристика спортивного зала школы № 34

Баскетбольная команда школы №34 ещё в 2010 году играла в залах школ №4(до ремонта), №23, №34.Результаты игр не радовали, ни команду, ни тренера. Сборная нашей школы занимали на районных соревнованиях максимум вторые места, а на городских финалах оказывалась на последнем месте.

Команда школы №34 БК «Феникс» интенсивно тренируется в спортивном зале школы №34, где уже давно требуется капитальный ремонт. В зале неровные, трухлявые полы, на которых баскетбольный мяч плохо подскакивает, огромные скамейки, которые занимают много места, старые и не специализированные (любительские) баскетбольные щиты и кольца, промерзающие окна, из-за которых зимой в зале очень холодно, в женской раздевалке всего – лишь одна душевая, где вся команда даже не успевает принять душ после тяжелых физических нагрузок, нет электронного табло в зале, чтобы видеть результаты игр, вместо того, чтобы постоянно спрашивать у тренера счет игры, ну и конечно отсутствует сам вид красивого спортивного зала, в котором очень приятно было бы находиться и тренироваться. Именно в таких залах других школ баскетбольной команде и приходилось играть на спортивных соревнованиях по баскетболу.

Я поинтересовалась мнением наших спортсменов, занимающихся в этом зале. Все говорят, что зал очень маленький, и зимой, когда наступают морозы, очень холодно. 2 девушки и 5 юношей сказали, что руки после тренировки очень грязные, так как мячи пыльные. Несколько спортсменов возмущаются, что мячик не стучит об пол. Все баскетболисты сказали, что раздевалки не комфортные, все время вещи разбросаны на лавочке, а хочется складывать вещи в кабинку. 13 человек не довольны тем, что в раздевалке только один душ, поэтому приходится идти домой грязными после трудной тренировки. Все сказали, что зал не красивый и страшный, поэтому новеньких мало на тренировках, краска на стенах опадает, штукатурка сыпется, в зале очень пыльно, из-за чего тяжело дышать. Следовательно, в школе мало занимающихся спортом.

Итак, качество спортивного зала влияет на желание детей заниматься спортом, а также это одна из причин низких результатов спортсменов, где приходится тренироваться и участвовать на соревнованиях, что подтолкнуло меня провести научное исследование.

 

Глава III. Научное исследование

3.1. научный эксперимент.

Был проведен опрос: «Есть ли желание играть в зале школы №34?»(табл.1)

Варианты ответов:

  1. Желание заниматься в таких залах нет, но я занимаюсь так, как очень сильно люблю баскетбол и тренировки.
  2. Да, есть.
  3. Не знаю, затрудняюсь ответить.

 

3.2 Проект спортивного сооружения школы № 34

Я предлагаю вам вариант своего спортивного школьного комплекса.

Размеры комплекса должны быть 44х27м. В комплексе в спортивном зале паркетный пол, стены бежевого цвета. В комплексе 2 этажа. На первом этаже располагается зал, 2 раздевалки, тренерская, снарядная, на втором -  2 раздевалки, фитнес-зал и вторая снарядная.(схема1; схема2)

В комплексе 4 раздевалки 7х7.5м. (2 для мальчиков и 2 для девочек) с 3 душевыми кабинами и 1 туалетом. В раздевалке должно быть 20 кабинок, настенные вешалки и 2 скамейки длиной примерно 3 метра.

На первом этаже тренерская 7х7.5м. с 4 удобными стульями, 1 стол для заполнения журналов, диван и телевизор, для того чтобы учителя и тренеры могли отдохнуть после тяжелых уроков и тренировок.

Снарядная 7х7.5м. на 1 этаже, в которой должны быть обручи, мячи разных видов, скакалки, тренажеры, разметочные конусы, форма, манишки, лыжи и ботинки для них, коньки и т.д. Также снарядная 3х7 на 2 этаже, в которой находятся степы, коврики, канат, гимнастические маты, гимнастический конь и т.д.

Спортивный зал 30х27, в котором должны быть баскетбольные амортизированные прозрачные щиты и кольца, волейбольная сетка, трибуны 30х3 для болельщиков, ворота для футбола,2 скамейки по 4 метра длиной каждая, электронное табло, рядом с трибунами, 2 стула и стол для судей и секретаря на соревнованиях.

Фитнес-зал 7х22, находящийся на 2 этаже, должен иметь зеркала, переносные станки, тренажеры, примерно 4 шведских стенки с перекладинами, пол паркетный, а на нем мягкий ковер.

Спортивный зал будет находиться за школой №34 на месте детской и старой спортивной баскетбольной площадки.

1 января 2014 года нашей школе выделят 50 000 000 рублей на построение школьного комплекса. Этой суммы хватит для ее строительства. В эту сумму входит: строительство фундамента( 3 000 000рублей), монтаж металлоконструкций( 2 250 000 рублей), паркетный пол(1 625 000рублей), строительство стен, окна и т.д.

В  прошлом и позапрошлом учебном году нашей баскетбольной команде школы №34 уже удостоилось играть в более профессиональных спортивных залах.

Спортсмены увидели, какие они бывают, почувствовали, на каком уровне соревнований участвуют, что придало спортивный дух, интерес. Но так как это было впервые, появлялся страх, волнение. Результаты игр сдвинулись вперед лишь на незначительную разницу с прошлыми играми. Эти соревнования в профессиональных спортивных залах дали нам понять, где нам предстоит участвовать в следующем году.

В 2012 и 2013 годах нам пришлось очень много участвовать на соревнованиях, которые уже проходили в 44 и 4 школе (после ремонта), в спортивном комплексе «Кедр», СДЮСШОР №6, СК «Юпитер. У команды появилось огромное желание играть в таких залах, так как у них новый, качественный пол, от которого отлично отскакивает мяч, профессиональные баскетбольные щиты и амортизированные кольца, в которые мяч легко попадает, большое пространство, электронное табло, где можно видеть результаты текущей игры, просторные удобные раздевалки, в которых имеется несколько душевых, и конечно же сам приятный комфортный внешний вид спортивного зала, в котором так и хочется остаться подольше.

Был проведен после игр сезона 2012-2013 повторный опрос у 28 баскетболистов сборной школы №34: «А есть ли желание заниматься и участвовать на соревнованиях по баскетболу в таких залах?»

Ответили все единогласно:

  1. Да, есть.

В 2011 – 2012 учебном году результаты игр намного выше чем в 2010-2011. Конечно же, на результаты повлияли множество факторов, но одним из главных является состояния спортивных залов, в которых команде пришлось играть.

В 2012 – 2013 учебном году снова проходил чемпионат Томской области по баскетболу «КЭС-БАСКЕТ», где наша женская сборная завоевала 2место.
Вывод

Строительства спортивных комплексов помогут решить одну из многочисленных социальных проблем - занятость детей, подростков. Повысит желание детей заниматься физической культурой и спортом, интерес в участии на соревнованиях. А от желания и интереса зависит, и результат спортсменов на участии в соревнованиях, и повышение спортивного мастерства.

Список литературы

  1. http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJpNjfFDg3rincFCD3P1VSDxciQn0uS_6YE4CqPpihkTn1MoJBpwFiEdJ3rYS65QemzRiJulOt9Ey9QClHQGiL3Y1D4wWVOaa8kV8pL-TU-lnZV62BYjj194?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcWhORm5uWTQ4S3Mwc181U2x6bVJEQ18wVVZ3SjNGMWJpMjl2bHRpbzFIb1VQdEQ2bEhuQ1IzdEN4cE14VVJIZEh1SVZBTkpwTk1qT3NuN2ItNV9Ualdob2NOZ2tmTElyTnA0RUpwM09FTnU&b64e=2&sign=e9f1c9c0f76c715b3a966eccfc6e8254&keyno=8&l10n=ru&mc=2750&i=3
  2. http://vseverske.info/blogi/3749-plan-razvitiya-ogou-kshi-severskij-kadetskij-korpus.html
  3. http://www.alp-legion.ru/sportivnye-sooruzhenija.html
  4. http://complexsport.ru/index.php/shkolnye-zaly
  5. http://www.1-11.ru/?cat=228
  6. http://www.tsput.ru/res/fizvosp/hygiene/g_3.htm
  7. http://www.sport-stroitelstvo.ru/text/328
  8. http://www.all-stroy.su/kompleksu/Sportivnye_kompleksy_shkol.html
  9. http://do.gendocs.ru/docs/index-83464.html?page=13
  10. http://copy.yandex.net/?text=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1korsosch.edusite.ru%2FDswMedia%2FInstrukzii_po_fizsre.doc&fmode=envelope&lr=67&mime=doc&l10n=ru&sign=25c7a359145461600eeddcae3fd4e41e&keyno=0
  11. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=137011;frame=4600
  •  

Табл.1

ОТВЕТЫ

СКОЛЬКО ОТВЕТИЛИ

(В %)

СКОЛЬКО ОТВЕТИЛО

ЛЮДЕЙ

Желание заниматься в таких залах нет, но я занимаюсь так, как очень сильно люблю баскетбол и тренировки.

90%

25,2

Да, есть.

5%

1,4

Не знаю, затрудняюсь ответить.

5%

1,4

 

Схема 1

(1 этаж)

 

 

 

 

Схема 2

(2 этаж)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: PGK (2015-03-05)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz