Пятница, 2024-04-19, 22:33:41
Школьный Баскетбольный Клуб "Феникс"Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Угодчикова Анна (2013)

Введение

Предметом спортивной психологии и спорта является психологические особенности спортивной деятельности в ее разнообразных видах и психологические особенности личного спортсмена. Ведь спорт занимает большое место в жизни современного общества. Он не только обеспечивает всестороннее физическое развитие человека, но и содействует воспитанию его морально-волевых качеств.

Виды спорта многообразны, но все они требуют участие в спортивных соревнованиях и систематической тренировки. Разработка эффективных методов спортивной тренировки невозможна без изучения, с одной стороны, характерных особенностей и закономерностей спортивной деятельности, а с другой – личности спортсмена как субъекта этой деятельности. Наряду с другими науками психология спорта призвана дать анализ важнейших сторон спортивной деятельности и тем помочь рациональному решению многих связанных с ней практических вопросов.

Роль спортивной психологии в современном спорте повышается с каждым годом. Например в большом спорте без спортивного психолога трудно представить себе работу того или иного спортивного клуба, не говоря уже о национальной сборной. Отдельные национальные олимпийские сборные имеют в штате психологов для каждого вида спорта. Активно идут исследования в области изучения психологических возможностей спортсменов. Принципиально важным моментом для будущего спорта является и то, в каком состоянии будет находиться детская спортивная психология. Сегодня много внимания уделяется вопросам тестирования и отбора спортсменов, а также их грамотного воспитания на разных возрастных стадиях и в процессе тренировок.

 

Глава I. Теоретические аспекты психологической подготовки спортсменов

 

1.1 Характеристика предсоревновательного и соревновательного периода.

  Обычно выделяют следующие характеристики динамики предсоревновательного и соревновательного психического напряжения: стартовое безразличие (СБ), боевая готовность (БГ), стартовая лихорадка (СЛ), стартовая апатия (СА).СБ означает, что спортсмен достаточно спокоен и объясняется тем, что предстоящие соревнования не представляют для него особой значимости, уровня его подготовленности вполне достаточно для победы. Считается, что СБ не может способствовать проявлению резервных возможностей организма, которые вскрываются только благодаря экстраординарным психическим состояниям. Поэтому состояние СБ определяется как неблагоприятное. [8]

Состояние БГ является оптимальным, так как обеспечивает гармонию всех функций организма, когда возможно проявление его резервов. Понятно, что подведение спортсмена в таком состоянии к моменту старта требует огромного психопедагогического мастерства тренера. Но, даже при филигранном подведении спортсмена к конкретному соревнованию тренер должен быть готов к возникновению непрогнозируемых отрицательных факторов, которые могут в значительной мере понизить состояние БГ. Это могут быть различные организационные издержки, а также непосредственные воздействия психологического плана. [8]

Психическое напряжение, возрастая, может перейти в психическую напряженность и спортсмен попадает в состояние, называемое стартовой лихорадкой (СЛ) и характеризуемое дисгармонией функций и систем, обеспечивающих деятельность, наблюдается падение энергетических возможностей. В этом состоянии результат боя совершенно не предсказуем, хотя значительно больше шансов, что он будет отрицательным. Вполне понятно, что состояние СЛ является нежелательным. Следует отметить, что неконтролируемое состояние СЛ может привести к резкому падению психического напряжения и переходу в чрезвычайно опасное состояние, практически не поддающееся коррекции и называемое стартовой апатией (СА). [8]

  1. Эмоции, как предсоревновательного так и соревновательного периода:

1. Эмоциональные переживания, связанные со значительными изменениями, наступающими в жизнедеятельности организма в процессе спортивных занятий. Повышенная мышечная активность, составляющая характерную и необходимую особенность спортивных занятий, если они протекают нормально, всегда сопровождается образным состоянием эйфории (повышенной оживлённости действий, речи и т. п.), стеническими чувствами бодрости и жизнерадостности. В случаях перетренировки та же мышечная активность вызывает астенические эмоции: упадок сил, неудовольствие и др. [8]

 

2. Эмоциональные переживания, связанные с высоким уровнем совершенства в выполнении технически сложных, трудных и опасных физических упражнений. Эти эмоции отражают состояние повышенной общей работоспособности организма, переживание успеха в выполнении данного действия и вызванное этим сознание личного превосходства: приятно ощущать себя сильным, ловким, смелым, отважным, выносливым, уверенными в своих силах, способным выполнить не всякому доступное трудное упражнение. Эти чувства соотносятся со способностью спортсмена направлять большие усилия воли, направленные на преодоление значительных трудностей, что является существенной чертой его характера, мерилом, с помощью которого не только сам спортсмен, но и окружающие оценивают его личное достоинство. Достаточно указать на то, как вырастает не только в чужих глазах, но и в своих собственных спортсмен, успешно решивший спортивную задачу, потребовавшую больших волевых усилий.  И наоборот, в случае травматических повреждений или даже просто неудачной попытки при выполнении трудного упражнения, которыми иногда заканчиваются спортивные занятия, могут вызвать астенические эмоциональные переживания: неуверенность, боязнь, заторможенность и пр. Переживаемые при выполнении опасных физических упражнений стеническое чувство успеха часто имеет в своей основе преодоление страха, вызванного выполнением спортивных действий в сложных и трудных условиях. У опытного спортсмена, в совершенстве владеющего спортивной техникой, сознание опасности и сопровождающее его чувство страха не дезорганизуют поведение, а, наоборот, вызывают прилив сил, направленных на преодоление опасности. В этих случаях у спортсмена возникает стремление ещё и ещё раз испытать своеобразное чувство риска, в котором элемент страха вызывает удовольствие, поскольку он сопровождается сознанием собственного умения и силы, способных преодолеть опасное препятствие. [8]

 

          3.Эмоциональные переживания, связанные с ходом спортивной борьбы. Эти эмоции всегда имеют очень напряжённый характер, в них отражается большие усилия, направленные на достижение победы или наилучшего результата. По своей интенсивности они намного превышают те эмоциональные состояния, которые доступны человеку в его обычной повседневной деятельности. Нередко они получают своеобразное отражение в мимике эмоционального напряжения. В процессе спортивной борьбы при удачном выполнении ответственного приёма (например, когда футбольный мяч забит в ворота противника) эмоциональное переживание успеха может достигнуть степени бурного аффекта радости. При неудачах нередко наступает чувство растерянности, упадка сил, неуверенности в себе. [8]

 

Эмоциональные состояния во время спортивных состязаний часто характеризуются наличием сильного возбуждения, получившего название "спортивной злости" и имеющего огромное динамогенное значение. Во время этого состояния спортсмен ощущает в себе колоссальную силу, не чувствует усталости, все его психические процессы обострены, он проявляет способность к очень быстрым и сильным реакциям. [8]

 

4. Эстетические эмоции

        Большое эстетическое значение имеют чувства, вызываемые восприятием внешней обстановки, в которой протекают спортивные занятия или соревнования. Её торжественность, красивое внешнее оформление места занятий, одинаковая форма, в которую одеты участники, присутствие многочисленных зрителей, их внимательность, заинтересованность — всё это создаёт у участников соревнований приподнятое эмоциональное состояние и желание добиться успеха, показать с самой лучшей стороны свою спортивную подготовленность. Когда же внешняя обстановка спортивных соревнований слишком обыденна, это может привести к появлению у спортсмена астенических эмоциональных переживаний. [8]

 

 

5. Нравственные чувства, связанные с глубоким сознанием общественного значения своей спортивной деятельности (ответственность перед коллективом за свои успехи и неудачи в спортивном состоянии чувства гордости и т. п.). Они являются могучим стимулом мобилизации всех сил спортсмена на преодоление трудностей. Исход спортивной борьбы очень часто зависит от нравственных чувств и стремлений спортсмена. Этому помогает чувство ответственности перед коллективом. Спортсмен, обладающий этим чувством, никогда не откажется от борьбы за интересы своего коллектива, какой бы трудной эта борьба ни была. [8]

 

1.2 Психологическая подготовка спортсменов, как во время соревнований, так и во время тренировочного режима.

Весьма существенным понятийным компонентом психологической подготовки в спорте является взаимодействие видов подготовки (психологической, физической, специальной, технической, теоретической). Чаще всего психологическая подготовка рассматривается как один из видов подготовки. В этом случае ей, наряду с другими видами, отводится определенная роль в планировании тренировочного и соревновательного процессов, назначаются соответствующие цели, формы и методы. Такой подход упрощает решение организационных задач и структурирование подготовки, однако является проблематичным для решения задач системного взаимодействия различных ее видов. [2]

 

Психологическая подготовка спортсменов включает общую (круглогодичную) подготовку спортсменов, психологическую подготовку к соревнованиям и управление нервно-психическим восстановлением спортсменов.
      Психологическая подготовка спортсменов включает общую (круглогодичную) подготовку спортсменов, психологическую подготовку к соревнованиям и управление нервно-психическим восстановлением спортсменов.  [3]
          В процессе психологической подготовки у каждого игрока и команды в целом формируются специальные морально-психические качества;
устойчивый интерес к спорту; дисциплинированность в соблюдении тренировочного режима; чувство долга перед коллективом;
чувство ответственности за выступления в соревнованиях;
трудолюбие и аккуратность; межличностные отношения в командах.
          В процессе управления нервно - психическим восстановлением спортсмена, снимается нервно-психическая напряженность; восстанавливается психическая работоспособность после напряженных тренировок, соревновательных нагрузок. [1]

Нервно – психическое восстановление осуществляется с помощью:
- Словесных воздействий;

- В процессе отдыха;

- Переключением;

- Рекреации и других средств.  [1]

Приводим следующую общую для всех видов спорта систему звеньев психологической подготовки  уже к соревнованиям (по А.Ц. Пуни):

1) сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнования и в особенности о противниках;

2) пополнение и уточнение информации о тренированности, возможностях спортсмена или команды к началу соревнования;

3) правильное определение и формулировка цели участия в соревновании;

4) формирование общественно значимых мотивов выступления в соревновании;

5) вероятное программирование соревновательной деятельности;

6) специальная подготовка к встрече с соревновательными препятствиями различной степени трудности (особенно неожиданными) и упражнение в их преодолении;

7) предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних состояний;

8) отбор и использование способов сохранения нервно-психической свежести к началу соревнования, восстановление ее в ходе соревнования. [3]

 

    Факторы психологической подготовки к соревнованиям:

Психологическая самоподготовка:

Под этим понимается та психологическая установка – мысли, переживания, волевые проявления, - которая происходит у спортсмена в связи с конкретными соревнованиями. Спортсмен перед соревнованиями обязательно должен жить предстоящими соревнованиями. Однако это должны быть такие переживания, которые  мобилизуют его силы, по - боевому настраивают и, в конечном счете, в значительной мере помогают достижению победы. [9]

        Воздействие тренера:

Тренер в процессе психологической подготовки к соревнованиям должен еще больше сблизиться с юным спортсменом, быть в курсе его дел в общеобразовательной школе, поскольку эмоциональные переживания, связанные со школой могут отразиться на соревнованиях. Тренер должен также знать семейные взаимоотношения юного спортсмена, его режим дня и то, как этот режим выполняется. [9]

      Воздействие среды:

«Среда» означает в первую очередь тот спортивный коллектив ,в составе которого юный спортсмен должен выступить на предстоящих соревнованиях. Психологическое состояние членов коллектива взаимно воздействуют на каждого из них.  Под воздействием среды надо понимать также влияние коллектива общеобразовательной школы, т. е учеников и учителей того класса, где учиться спортсмен. В психологической подготовке большое значение имеет  также отношение семьи, товарищей, знакомых. [9]

 

Глава II. Задачи и методы исследования

2.1 Задачи исследования

В исследовании поставлены следующие задачи:

1) Определить основные теоретические аспекты психологической подготовки спортсменов

2) Определить уровень психологической подготовленности баскетболистов контрольной и экспериментальной группы

3)Разработать и внедрить методику психологической подготовки баскетболистов в экспериментальную группу

4) Определить эффективность психологической подготовки

 

2.2. Методы исследования

1) Теоретические аспекты психологической подготовки спортсменов

Спортсменов-баскетболистов школы №34 контрольной и экспериментальной группы

3) Научное исследование

4) Определение эффективности методики психологической подготовки

 

Глава III. Исследование эффективности используемой методики психологической подготовки спортсменов экспериментальной и контрольной группы.

3.1. Оценка начального уровня психологической подготовленности спортсменов.

В начале 2012 года я проводила исследовательскую работу на экспериментальной группе девушек баскетболисток школы №34 и контрольной группе - юноши баскетболисты школы № 34. Благодаря некоторым методам уровень психологической подготовленности вырос значительно у девушек и у юношей. Так как исследование я проводила в том году на обеих группах.

    В  2012 году этого учебного года я вновь решила провести этот опрос, ради интереса. Как показал опрос показатели двух групп совсем чуть - чуть уменьшились по сравнению с конечным результатом того учебного года.  Я решила вновь провести исследовательскую работу на эту тему, но уже усовершенствуя ее. Причем я решила сделать группу мальчиков контрольной, а девушек экспериментальной, и посмотреть насколько лучше экспериментальная группа будет справляться со своим волнением, эмоциями, и каков будет результат на соревнованиях.

 

3.1.2. Научный эксперимент (Сезон 2011-2012)

 

В прошлом году эксперимент проводился с сентября 2011 года по 29 января 2012 года.

Начальный уровень:

Вопрос

Девушки

Юноши

1.С большой ли вы ответственностью  относитесь к тренировкам?

(да) 65%

Да 60%

2.Любите ли вы проводить свободное время с командой?

(Да) 35%

Да 30%

3. Бывают ли случаи, когда вы обманывали, не доделывая упражнение       до конца? 

Нет 5%

Нет 10%

4.Боитесь ли вы опоздать на тренировку?

Да 30%

Да 40%

5.С уважением вы относитесь к товарищам по команде?

Да 70%

Да 60%

6.Ответственно ли вы относитесь к предстоящим соревнованиям?

Да 75%

Да 80%

7.Волнуетесь ли вы перед соревнованиями?   

Нет 10%

Нет 15%

8.Испытываете ли вы чувство страха, когда выходите на площадку перед началом игры?

Нет 5%

Нет 10%

9.Боитесь ли вы соперников?   

Нет 15%

Нет 35%

10.Испытываете ли вы волнение перед броском по кольцу во время игры на соревнованиях?  

Нет 20%

Нет 25%

11.Сильно волнуетесь ли вы на игре с соперниками?

Нет 5%

Нет 20%

 

 

С начала сентября, мы проводили общую психологическую подготовку:

- Формирование устойчивого интереса к спорту (в данном случае баскетболу):

 Тренер показывал нам различные мастер классы на видеороликах, через словесный метод,  приведение как примеров о достижениях успехов баскетболистов в спорте,  проводили различные мини-соревнования в группах, например стрит-бол ( т. е юноши против девушек), баскетбол без ведения мяча, игра в штрафные броски с добиванием мяча и т.д

- Межличностные отношения в командах: мы проводили небольшие тренинги в более тесной обстановке, чем спортзал, для того что было комфортнее эмоционально. Межличностные отношения в командах очень отражаются на игре, потому  что, чтобы добиваться успехов в игре, нужно быть действительно командой, быть единым целом на площадке, но для этого нужно, чтобы все между собой были в хороших отношениях. Но, к сожалению, и в нашей команде бывают какие либо ссоры. Есть даже тому пример: два очень хороших игрока из основного состава очень сильно  перессорились, но не из-за баскетбола, а по личным отношениям. Но к сожалению это очень отразилось на игре, на районных соревнованиях против «Эврики Развития», - команда была слабая, но мы чуть не проиграли ей из-за того что девочки не пасовались между собой, соответственно в нужный момент отдавали пасы закрытым игроками! Тоже самое происходило и на городских соревнованиях! Я предложила тренеру собрать команду «за круглым столом» и обсудить, что кому не нравится, обсудить недостатки каждого игрока. К счастью, тренинг этот очень помог, команда помогла девочкам разобраться, и они помирились. Так же выявили все наши недостатки и начали старательно их исправлять. После чего на следующей игре команда наша заиграла с новой силой. На игре началась отличная распасовка, что, в общем-то, и помогло нам выиграть. Так как мы учимся в одной школе нам не трудно поддерживать отношения, мы стали очень часто собираться вместе, мы с мальчишками - баскетболистами часто выезжаем куда-нибудь на отдых, или просто собираемся вместе и весело проводим время.

Затем подготовку уже к соревнованиям. Подготовка состояла в следующем:

1)Сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнования и в особенности о противниках [3]:

Я собрала команду и показала им видеоролики о предстоящих соревнованиях. У нас на руках уже было составлено расписание игр, которые будут проводиться. Я уверяла спортсменов в том, что эти баскетболисты такие же как и мы, тренируются 2 – 4 года. Что мы встречались с ними на соревнованиях в том году. Мы  тренируемся ничуть не  меньше, а, значит, способны выиграть их. Так же, говорилось, что соревнования будут проводиться в большом профессиональном баскетбольном зале, значит, мы обязаны  показать,  на что мы способны.

         2)Предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних состояний [3]:  

Что такое волнение, игрокам я, рассуждая, говорила так: «волнение – это понятие можно рассуждать по-разному: боязнь выходить на площадку, неуверенность в себе, но, на мой взгляд, это страх, страх перед соперниками. Мы не должны на площадке показывать, что мы боимся кого-то, мы наоборот должны внушить себе, что мы пришли побеждать. Мы должны показать, что пришли играть, а не трестись от страха, чтобы соперники видели, что ни капли страха нет, ни на лице, ни в движениях. «Задавить» соперников морально. Уверенно чувствовать себя на площадке.  И нужно думать о том, что эти спортсмены играют хуже нас, ведь мы долго тренировались, мы умеем играть в баскетбол.

3) Психологическая выносливость [2]:

 Здесь очень много говорилось о том, что тренируемся мы не зря. Какими бы сильными не были соперники, мы обязаны идти до конца.  Бороться за победу всеми силами, ведь это спорт, а спорт легко не дается.  Люди добиваются успехов, проходя через очень много трудностей, и  нельзя просто брать и опускать руки, особенно на соревнованиях, ведь если сдадитесь, то подведете не только себя, но тренера и команду. Подведете тех, кто долгое время готовился к этим соревнованиям, упорно трудился на тренировках, выбивался из сил, лишь бы был результат, хоть маленький сдвиг. Но ведь, тренируются все очень долго, и наврят ли кто из нас сможет просто так отдать победу тем, кто, возможно, равнодушно относился к этим играм, и просто шел туда, зная, что проиграет.

Таким образом результаты опроса конечного и начального уровня показали следующее:

 

Конечный уровень:

Вопрос

Девушки

Юноши

1.С большой ли вы ответственностью  относитесь к тренировкам?

(да) 85%

(Да) 90%

2.Любите ли вы проводить свободное время с командой?

(Да) 80%

(Да) 65%

3. Бывают ли случаи, когда вы обманывали, не доделывая упражнение       до конца? 

(Нет) 65%

(Нет) 70%

4.Боитесь ли вы опоздать на тренировку?

(Да) 70%

(Да) 80%

5.С уважением вы относитесь к товарищам по команде?

(Да) 80%

(Да) 70%

6.Ответственно ли вы относитесь к предстоящим соревнованиям?

(Да) 85%

(Да) 85%

7.Волнуетесь ли вы перед соревнованиями?   

(Нет) 35%

(Нет) 35 %

8.Испытываете ли вы чувство страха, когда выходите на площадку перед началом игры?

(Нет) 65%

(Нет) 70%

9.Боитесь ли вы соперников?   

(Нет) 60%

(Нет) 75%

10.Испытываете ли вы волнение перед броском по кольцу во время игры на соревнованиях?  

(Нет) 65%

(Нет) 65%

11.Сильно волнуетесь ли вы на игре с соперниками?

(Нет) 40%

(Нет) 45%

 

                                

      3.2. Научный эксперимент  (Сезон 2012 – 2013)

Был вновь проведен этот же опрос, результаты которого оказались следующие:  Начальный уровень:

Вопрос

Девушки

Юноши

1.С большой ли вы ответственностью  относитесь к тренировкам?

(да) 70%

Да) 85%

2.Любите ли вы проводить свободное время с командой?

(Да) 85%

(Да) 80%

3. Бывают ли случаи, когда вы обманывали, не доделывая упражнение       до конца? 

(Нет) 70%

(Нет) 70%

4.Боитесь ли вы опоздать на тренировку?

(Да) 55%

(Да) 50%

5.С уважением вы относитесь к товарищам по команде?

Д(а) 85%

(Да) 75%

6.Ответственно ли вы относитесь к предстоящим соревнованиям?

Д(а) 85%

(Да) 90%

7.Волнуетесь ли вы перед соревнованиями?   

(Нет) 40%

(Нет) 45%

8.Испытываете ли вы чувство страха, когда выходите на площадку перед началом игры?

(Нет) 65%

(Нет) 75%

9.Боитесь ли вы соперников?   

(Нет) 65%

(Нет) 80%

10.Испытываете ли вы волнение перед броском по кольцу во время игры на соревнованиях?  

(Нет )70%

(Нет) 85%

11.Сильно волнуетесь ли вы на игре с соперниками?

(Нет) 40%

(Нет) 55%

 

 

В этом учебном году средства психологической подготовки остались те же, что и в прошлом, но были добавлены новые средства психологической подготовки:

- применение упражнений, выполнение которых связанно с риском, страхом, что способствует развитию таких волевых качеств, как решительность. Например, выполнение гимнастических упражнений: прыжок через коня, лазание по канату.

- использование сложных игровых упражнений, требующих проявления нестандартных действий, проведение контрольных матчей без подсказок тренера с целью развития оперативного и тактического мышления, а также самостоятельности и инициативности:

 Раз в неделю проводились товарищеские матчи по баскетболу девушек с мальчиками баскеболистами, упражнения на тактику. Были поставлены игровые ситуации, где требовалась моментальное решение выхода из тяжелой ситуации.

- применение тренировочных ситуаций, жестких противоборств, формирующих правильные реакции на победы и поражения, развивающих способность бороться «до конца»:

Проводился челночный бег (2 отрезка по 20 м.) на выбывание. Выбывшим применены меры наказания: силовые упражнения, упражнения на выносливость. Был показан видеоролик, где команада всю игру проигрывала, но не опустив руки, они выиграли игру  с разрывом в одно очко.

- неблагоприятные «отрицательные» оценки деятельности игроков со стороны тренера с целью формирования устойчивости к неблагоприятным эмоциональным воздействиям: Во время тренировочных игр тренер старался иногда оскорбить наши возможности и умения играть в баскетбол. (например, когда не попадали в кольцо со средних или ближних дистанций, тренер говорил: « Бросок как у пятиленего ребенка; тоже мне баскетболистка; в начальной школе лучше играют, моя бабушка лучше попадает в кольцо.»

- выполнение упражнений на пределе физических возможностей, вызывающих значительное утомление и болевые ощущения для совершенствования волевых качеств:

Длительная стойка в упоре лежа от 20 минут до часу. Кто не продерживался заданное время, не играли на предстоящей товарищеской игре; вис на перекладине на длительное время.

3.3. Оценка уровня эффективности методики психологической подготовки баскетболистов к соревнованиям

После эксперимента вновь был проведен опрос:

Конечный уровень:

Вопрос

Девушки

Юноши

1.С большой ли вы ответственностью  относитесь к тренировкам?

(да) 100%

(Да) 95%

2.Любите ли вы проводить свободное время с командой?

(Да) 100%

(Да) 95%

3. Бывают ли случаи, когда вы обманывали, не доделывая упражнение       до конца? 

(Нет) 100%

(Нет )85%

4.Боитесь ли вы опоздать на тренировку?

(Да) 100%

(Да) 90%

5.С уважением вы относитесь к товарищам по команде?

(Да) 100%

(Да) 85%

6.Ответственно ли вы относитесь к предстоящим соревнованиям?

(Да) 100%

(Да) 100%

7.Волнуетесь ли вы перед соревнованиями?   

(Нет) 70%

(Нет) 55%

8.Испытываете ли вы чувство страха, когда выходите на площадку перед началом игры?

(Нет) 90%

(Нет) 70%

9.Боитесь ли вы соперников?   

(Нет) 90%

(Нет) 35%

10.Испытываете ли вы волнение перед броском по кольцу во время игры на соревнованиях?  

(Нет) 100%

(Нет) 90%

11.Сильно волнуетесь ли вы на игре с соперниками?

(Нет) 90%

(Нет) 75%

 

Конечный опрос был проведен после соревнований «КЭС – баскет» сезона 2012-2013 года, в середине февраля, где явно виден наш результат. Наша команда заняла второе место на чемпионате «КЭС –баскет» по Томской области. Новые средства психологической подготовки очень повлияли на наши игры, а точнее помогли нам выиграть. Так как после прошлогодних методов мы заняли лишь 4 место. Нам нелегко доставались победы, у нас очень развилась сила воли, самостоятельность и инициативность, практически без подсказок тренера. Тренер лишь в некоторых моментах подсказывал нам по тактике, в основном мы старались работать самостоятельно и думать. Мы знали как важна для нас победа. Боролись до конца. Благодаря волевым качествам, мы выиграли команду Белого Яра, проигрывая при этом всю игру. Игра была за выход в финал. Белый Яр выигрывал нас всю игру с разрывом примерно в 10 очков (бывало и больше), они расслабились, думали, что победа у них в руках, но мы не сдавались, собрались, и благодаря этому на последней минуте сравняли счет и на последних 5 секундах забили гол, выйдя вперед при этом на одно очко со счетом 41:40.

                                        

 Литература:

 

  1. http://allbasketball.ru/2008/05/08/psikhologija.html  
  2. http://streetball.by/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=64[2]
  3. http://allbasketball.do.am/index/psikhologija_basketbolista/0-17
  4. http://www.slamdunk.ru/forum/index.php?app=blog&module=display&section=blog&blogid=18651&showentry=2969
  5. http://childpsy.ru/dissertations/id/19273.php
  6. http://www.ns-sport.ru/stati.html
  7. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=473451 8.http://fpsliga.ru/referaty_po_psixologii/shpargalka_sportivnaya_psixologiya.html

      9. П.А Рудик, А.Ц Пуни, Н.А Худадов. «Психологическая подготовка спортсменов                различных видов спорта к соревнованиям» . Издательство  «Физкультура и спорт»

     Москва 1968

Категория: Мои статьи | Добавил: PGK (2015-03-05)
Просмотров: 453 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz